Илья ЧИСЛОВ. Они сражались за  честь России
       > НА ГЛАВНУЮ > ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР > СЛАВЯНСТВО >


Илья ЧИСЛОВ. Они сражались за  честь России

2018 г.

Форум славянских культур

 

ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР


Славянство
Славянство
Что такое ФСК?
Галерея славянства
Архив 2017 года
Архив 2016 года
Архив 2015 года
Архив 2014 года
Архив 2013 года
Архив 2012 года
Архив 2011 года
Архив 2010 года
Архив 2009 года
Архив 2008 года
Славянские организации и форумы
Библиотека
Выдающиеся славяне
Указатель имен
Авторы проекта

Родственные проекты:
ПОРТАЛ XPOHOC
ФОРУМ

НАРОДЫ:

ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
◆ СЛАВЯНСТВО
АПСУАРА
НАРОД НА ЗЕМЛЕ
ЛЮДИ И СОБЫТИЯ:
ПРАВИТЕЛИ МИРА...
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
БИБЛИОТЕКИ:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...
Баннеры:
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ

Прочее:

Илья ЧИСЛОВ

Они сражались за честь России

12 апреля – символическая дата русского прорыва.  И не только на космические просторы.  В Республике Сербской (государство православных сербов в Боснии, не признаваемое и поныне «мировым сообществом», но при этом вдвое превышающее и по территории, и по населению соседнюю Черногорию) это «День русских добровольцев», официальный государственный праздник.

Тогда, в 90-е гг. прошлого уже столетия, отважные русские воины – по зову сердца и во имя славянского братства – пришли на помощь маленькому храброму и стойкому  народу, открыто бросившему вызов американо-натовским агрессорам и местным сателлитам американо-иудейского «нового мирового порядка».  Их участие в той войне (в Крайне, Боснии и на Косове) имело, как верно заметил один из них,  «прежде всего моральное и духовное значение» — «во исполнение нравственного долга перед Сербией (приютившей на своей земле русских беженцев, спасавшихся от ужасов богоборческой инородческой «революции» – И.Ч.), от которого отказались нынешние правители РФ, и во искупление иудина греха тогдашнего российского правительства».

При этом воевали они храбро и профессионально, о чем свидетельствуют сами сербы, сражавшиеся вместе с ними плечом к плечу против общего врага.   В воспоминаниях и дневниковых свидетельствах Михаила Горымова, Бориса Земцова, других участников героических балканских событий тема русских добровольцев впервые стала достоянием общественности, зазвучала с телеэкрана (в сильно «препарированном» виде), со страниц отдельных периодических изданий, в эфире некоторых радиопередач. Несмотря на цензурные препоны и редакторские правки, читатели, слушатели и телезрители смогли безошибочно уловить самое главное:  преемственность традиции,  ведущей свое начало еще из XIX века, когда русский народ в лице лучших своих сынов не раз приходил на помощь славянам, угнетенным Османской империей;  а также органическую (пусть и не всегда осознанную) связь этого, во многом чисто стихийного порыва с патриотическим движением у нас в стране. 

Многие русские добровольцы, отправившиеся на Балканы, имели уже немалый боевой опыт, приобретенный в военных конфликтах на территории бывшего Союза – по сути, вековой и неделимой Русской Державы, временно оккупированной врагами Европы и Славянства.  Часто эти достойные и предельно цельные люди (Александр Медведев и др.), являясь ветеранами патриотического движения, выступали в роли его идеологов и вдохновителей, особенно когда речь шла о ценностных приоритетах и исторических перспективах; к их слову прислушивались молодые участники, те, кто попал на эту войну, повинуясь исключительно первому благородному порыву, подчас не зная ни истории, ни политических реалий местного края, ни конкретной обстановки, сложившейся в нем на тот день.

Были среди добровольцев и представители патриотической прессы, видевшие свою главную задачу в информировании читателя о конкретных событиях на фронтах балканской войны.  Подчас их воспоминания грешат однобоким натурализмом, однако даже в таких свидетельствах (которые необходимо рассматривать и изучать прежде всего в контексте времени) явственно проступает славянская правда и стержневая, героическая составляющая поднимаемой темы.  Немаловажно и то, что в итоге все неизменно возвращается на круги своя.  Так, например, уже упомянутый нами автор, Борис Земцов,  является сегодня заместителем главного редактора газеты «Русский вестник», выдерживающей, в отличие от ряда других известных в прошлом патриотических изданий определенную последовательную линию (чего, к сожалению, не скажешь ни о «Нашем современнике», ни, тем более, о газетах «Завтра» и «День литературы», крепко и, похоже, надолго заразившихся «интернациональным» холуйством и «красным» чужебесием).  Напомним, что и в боснийскую военную командировку (1993), приведшую его в итоге на знаменитую высоту Заглавок [1], Борис отправился в том же самом качестве «заместителя и ревнителя»; именно его усилиями были разоблачены перед этим на страницах православной прессы некоторые картавые провокаторы, пытавшиеся примазаться к славянской теме, коих не решался «тронуть» тогдашний главред «Русского вестника» А.А. Сенин, человек, в принципе, православный и вполне «государственнического» склада, как и все его коллеги и сослуживцы.     

Памяти русских героев посвящена и готовящаяся к печати книга легендарного участника балканской ратной эпопеи Владислава Кассина – человека, отмеченного лично Радованом Караджичем и Патриархом Павлом, признанного лидера российских ветеранов Боснии и Косова.  Говоря о своих боевых друзьях и побратимах (Дмитрий Чекалин, Андрей Нименко, Виктор Десятов, Петр Малышев, Михаил Трофимов и др.), Владислав пишет и о глобальных причинах и последствиях тех войн,  вызванных не только историческими предпосылками, но и конкретными действиями мировой закулисы, направленными на разжигание конфликта.  Не обойдена стороной и предательская, глубоко враждебная и подлая  по отношению к православным славянам роль ельцинско-козыревской дипломатии.  Небольшая по объему, но необыкновенно емкая и насыщенная по содержанию книга В.Ю. Кассина «За честь России», выходящая в авторскойредакции,снабжена профессиональными примечаниями и комментариями специалистов-балканистов, удостоена восторженных оценок известных православных пастырей, в том числе помощника Председателя  Синодального Отдела по взаимодействию с вооруженными силами протоиерея Владимира Соколова.  Ее появления с нетерпением ожидает общественность не только в России, но и в Сербии. 

Вот что пишет о книге и о ее авторе  заместитель председателя Объединения ветеранов Республики Сербской Воин Гушич: «Выход в свет книги нашего русского брата Владислава Кассина, соратника и верного друга многострадального сербского народа, радует каждого сербского патриота.  Особенно – нас, бойцов Армии Республики Сербской, сражавшихся на той войне за свободу сербства – плечом к плечу с сотнями русских добровольцев – против общего врага.  Три войны, что прошел Владислав, уже свидетельствуют о незаурядной личности.  В сербской Боснии он схоронил лучшего друга и побратима.  Священная сербская земля Косова и Метохии полита его собственной кровью. Когда Владислав узнал, что место захоронения побратима отходит по «международному» договору к мусульманам, то вновь приехал в Республику Сербскую и лично встретился с ее президентом Радованом Караджичем.  В результате останки героя были перенесены на сербскую территорию.  Разве не доказывает нам этот случай, что в русском народе и поныне живо то подлинное товарищество, кое столь величественно описывает славный сын земли Русской Николай Васильевич Гоголь в своем бессмертном произведении «Тарас Бульба»: «Нет уз святее товарищества.  Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать.  Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.  Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».  Эти, равно как и многие другие, вдохновенные глаголы великих русских художников слова никто не в состоянии уразуметь так ясно и полно, как мы, сербы.  Подобно тому, как и нас никто, кроме русских братьев, не был способен понять в пору нашего противостояния обезумевшему мировому злу, олицетворением коего стала антихристианская западная цивилизация и человеконенавистнический блок НАТО. Еще Достоевский с восхищением писал о русском народе, чтущем свою веру и национальное естество и единодушно поднявшемся на борьбу, чтобы помочь православным братьям на славянских Балканах.  Великий русский писатель назвал добровольцев символом России, истинным лицом ее.  Думаю, не будет преувеличением сказать, что и спустя сто лет после смерти Достоевского наши боевые товарищи, русские добровольцы, сражавшиеся на сербской земле в конце ХХ века, остаются таким же «символом России», каким были их славные предшественники при жизни славянского гения».

Как видим, сербы свято чтут память русских героев.  Добавим от себя,  что наши отважные соотечественники сражались не только за свободу своих единоверных и единокровных братьев.  Они сражались и за честь России.  И не посрамили ее.  Вечная им слава!

Илья Числов, председатель Общества Русско-Сербской дружбы

Примечания

[1] 12 апреля 1993 г. в бою за высоту Заглавок в Восточной Боснии русские добровольцы проявили мужество и героизм, сдерживая в течение шести часов натиск превосходящих сил мусульман.  День этот, как мы уже отметили, стал в Республике Сербской национальным праздником и символом вековой нерушимой дружбы двух братских православных народов: русского и сербского.

 

 

 

 

СЛАВЯНСТВО



Яндекс.Метрика

Славянство - форум славянских культур

Гл. редактор Лидия Сычева

Редактор Вячеслав Румянцев