Сербия в сердце моем… |
|
2021 г. |
Форум славянских культур |
ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР |
|
СлавянствоЧто такое ФСК?Галерея славянстваАрхив 2020 годаАрхив 2019 годаАрхив 2018 годаАрхив 2017 годаАрхив 2016 годаАрхив 2015 годаАрхив 2014 годаАрхив 2013 годаАрхив 2012 годаАрхив 2011 годаАрхив 2010 годаАрхив 2009 годаАрхив 2008 годаСлавянские организации и форумыБиблиотекаВыдающиеся славянеУказатель именАвторы проектаРодственные проекты:ПОРТАЛ XPOHOCФОРУМНАРОДЫ:◆ ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ◆ СЛАВЯНСТВО◆ АПСУАРА◆ НАРОД НА ЗЕМЛЕЛЮДИ И СОБЫТИЯ:◆ ПРАВИТЕЛИ МИРА...◆ ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯБИБЛИОТЕКИ:◆ РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...Баннеры:Прочее: |
«Сербия в сердце моем…»ПРИЛОЖЕНИЕ 2Положение о конкурсе письменных творческих работI. Цели и задачи конкурса Цель конкурса письменных творческих работ «Сербия в сердце моем…» – возрождение традиций написания письменной работы как самостоятельной творческой работы; повышение уровня знаний о героической истории, известных исторических деятелях, памятниках культурного наследия сербского народа; выражение личностного отношения к написанному. Задачи конкурса: 1. Привлечь внимание участников к героическому прошлому, памятникам культурного наследия братского сербского народа. 2. Содействовать развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение истинных ценностей и славянского братства. II. Сроки проведения конкурса - 27–28 апреля 2023 года. Конкурс будет проходить в ЗАОЧНОЙ форме. III. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется с 15 марта по 7 апреля 2023 года. От одного участника на конкурс может быть подано не более ОДНОЙ работы Заявки направляются на электронную почту Бондаренко Наталье Александровне b_natalia@mail.ru и Осиповой Елене Аркадьевне osipovv@rambler.ru
IV. Условия участия в конкурсе, в том числе для школьников из РС В конкурсе могут принять участие учащиеся 7-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций общеобразовательных школ, студенты ВУЗов России, Сербии и других славянских стран. Участие в Конкурсе бесплатное и добровольное. Языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации. V. Требования к конкурсной работе 1. Конкурсная работа выполняется в жанре заочной экскурсии, письма, эссе, очерка, путевой заметки, стихотворения, рассказа, рецензии по теме конкурса: - история и современность сербских государств (Сербия, Черногория, Республика Сербская); - братские связи России и Сербии; - православные сербские святыни, а также по следующей тематике: 1. История Сербии XIX-XX вв. — период Балканских войн и Первой Мировой войны: память о сербских военачальниках Радомире Путнике (1847-1914) и Живоине Мишиче (1855–1921). 2. История сербской науки и культуры XIX-XX вв. – память об основателе Сербского географического общества Йоване Цвииче (1865–1927) и первом президенте Сербской королевской Академии, враче и ботанике Йосифе Панчиче (1814–1888), память о выдающемся сербском композиторе Стеване Мокраньце (1856–1914). 3. Творческая деятельность русских эмигрантов первой волны, живших в Сербии и оставивших свой след в сербской культуре и поддерживающих идеи славянской взаимности (память о поэте и публицисте Сергее Бехтееве, выдающемся архитекторе Н.П. Краснове, историке искусства и университетском преподавателе Н.Л. Окуневе, а также о деятелях русской военной и церковной эмиграции). Для участников из Сербии и Черногории и Республики Сербской жанры работ остаются теми же, однако тематика соответственно касается России: (история России и русского народа, братские связи России и Сербии, православные сербские святыни, а также исторические деятели, которые внесли значительный вклад в развитие и укрепление духовных, историко-культурных связей между нашими народами). 2.Работа должна быть авторской, т.е. выполненной лично заявленным участником. 3.Работы принимается в электронном виде, набранные в текстовом редакторе и сохранённые в виде файла формата pdf объемом от 5 до 15 страниц; шрифт — Times New Roman, 14 кегль, полуторный интервал, выравнивание по ширине, поля – 2 см. 4.Тему работы формулирует сам участник Конкурса. Тема работы набирается перед основным текстом и отделяется от основного текста пустой строкой. 5.Допускается иллюстрирование конкурсной работы рисунками или фотографиями внутри одного pdf-файла. 6. Доля авторского текста в сочинении должна составлять не менее 65%. Работы с меньшим процентом авторского текста не рассматриваются. 7. До завершения конкурса работа не должна быть опубликована участником в любых сторонних средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет. 8. Участвуя в конкурсе, обучающийся разрешает безвозмездную публикацию своей работы, в том числе в сети Интернет, полностью или частично. Организатор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организатора Конкурса с обязательным указанием авторства работ. Предмет и критерии оценки: 1. соответствие теме Конкурса и полнота ее раскрытия; 2. соответствие выбранному жанру работы; 3. соответствие сформулированной теме сочинения; 4. оригинальность и самостоятельность формулировки темы и подачи материала; 5. композиция и логика рассуждения; 6.соответствие нормам русского языка; 7.выражение авторской позиции.
ДОПОЛНЕНИЕ ЖАНРЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТНапоминаем главные признаки жанров: · письмо – эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности; · заочная экскурсия – 1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения; · эссе – жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора; · очерк – разновидность рассказа, полухудожественный – полудокументальный жанр, в котором описываются реальные события или люди. В его основе – конкретность, документальность, «писание с натуры». Среди основных особенностей очерка, таким образом, можно выделить: 1) документальность, достоверность фактов, событий; 2) рассказ о конкретном реальном лице; 3) описание реально существующего места; 4) наличие рассказчика или персонажа-наблюдателя, который излагает и анализирует происходящие с ним события, 5) отступления, которые основаны на авторских размышлениях; 6) вывод в конце очерка, в котором заложена авторская позиция; 7) использование изобразительных средств языка. https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/ocherk-chto-ehto-takoe.html · путевая заметка( путевой очерк) - это литературный жанр, известный еще в античности (сочинения Геродота, Плиния Старшего, Тацита). В основе путевых заметок лежит описание путешественником географического, этнографического и социального облика увиденных им стран, земель, народов. Архитектурные памятники, местные достопримечательности, обычаи, нравы и традиции, религиозные обряды, интересные встречи, уникальная флора и фауна – все это может стать объектом вашего изображения. Но главное – все должно быть пропущено через призму личного восприятия, носить на себе печать вашего индивидуального видения. Композиция( построение) ваших записей может быть весьма свободна. Они могут вестись в хронологической последовательности, с указанием дня, в виде дневниковой записи, быть в настоящем времени ( что усиливает эффект присутствия), разрываться вашими размышлениями об архитектуре, живописи, музыке, вообще о жизни, непосредственным откликом на события и последующим, ретроспективным взглядом на него. · рецензия - это критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный анализ литературного или художественного произведения, научно-исследовательской работы – реферата, статьи, фильма, театральной постановки. · стихотворение – может быть лирическим (послание, элегия, ода…) или лиро-эпическим ( в жанре баллады или поэмы). (Версия на 26.02.2023) Далее читайте:О конкурсе патриотической поэзии и песни. Положение о конкурсе письменных творческих работ. Список текстов, рекомендуемых для конкурса.
|
|
СЛАВЯНСТВО |
Славянство - форум славянских культурГл. редактор Лидия Сычева Редактор Вячеслав Румянцев |