Сербия в сердце моем…
       > НА ГЛАВНУЮ > ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР > СЛАВЯНСТВО >


Сербия в сердце моем…

2024 г.

Форум славянских культур

 

ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР


Славянство
Славянство
Что такое ФСК?
Галерея славянства
Архив 2020 года
Архив 2019 года
Архив 2018 года
Архив 2017 года
Архив 2016 года
Архив 2015 года
Архив 2014 года
Архив 2013 года
Архив 2012 года
Архив 2011 года
Архив 2010 года
Архив 2009 года
Архив 2008 года
Славянские организации и форумы
Библиотека
Выдающиеся славяне
Указатель имен
Авторы проекта

Родственные проекты:
ПОРТАЛ XPOHOC
ФОРУМ

НАРОДЫ:

ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
◆ СЛАВЯНСТВО
АПСУАРА
НАРОД НА ЗЕМЛЕ
ЛЮДИ И СОБЫТИЯ:
ПРАВИТЕЛИ МИРА...
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
БИБЛИОТЕКИ:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...
Баннеры:
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ

Прочее:

Уважаемые коллеги, педагоги, участники международного конкурса «Сербия в сердце моем»!

По просьбе Посольства Республики Сербия в РФ мы переносим даты проведения конкурса на осень 2024 года. Это связано с мерами безопасности, а также с тем, что 25 и 26 апреля, когда мы планировали проведение конкурса, еще не исполнится сорока дней с момента трагедии, произошедшей 22 марта в Москве. О новой дате конкурса сообщим дополнительно. Надеемся, что у детей и педагогов теперь будет больше времени на подготовку к конкурсу.

Желаем сил, крепости духа и доброго здравия вам и вашим близким!

Благодарим вас за понимание.

Оргкомитет конкурса "Сербия в сердце моём"

«Сербия в сердце моем…»

ПОЛОЖЕНИЕ

 О конкурсе письменных творческих работ

Общество Русско-Сербской дружбы

Союз писателей России при поддержке

Посольства Республики Сербии в Российской Федерации

I. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса письменных творческих работ «Сербия в сердце моем…» – возрождение традиций написания письменной работы как самостоятельной творческой работы; повышение уровня знаний о героической истории, известных исторических деятелях, памятниках культурного наследия сербского народа; выражение личностного отношения к написанному.

Задачи конкурса:

1.  Привлечь внимание участников к героическому прошлому, памятникам культурного наследия братского сербского народа.

2. Содействовать развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение истинных ценностей и славянского братства.

II. Сроки проведения конкурса – 25 и 26 апреля 2024 года.

Конкурс будет проходить в ЗАОЧНОЙ форме.

III. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется

с  15 марта по 7 апреля 2023 года.

От одного участника на конкурс может быть подано не более ОДНОЙ работы

Для участия в конкурсе письменных творческих работ необходимо заполнить форму участника и приложить саму работу по указанной ссылке: https://forms.gle/rpWBGxqLGFkLNY3G9

IV. Условия участия в конкурсе, в том числе для школьников из РС

В конкурсе могут принять участие учащиеся 5-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций общеобразовательных школ, студенты колледжей, ВУЗов России, Сербии и других славянских стран.

Участие в Конкурсе бесплатное и добровольное.

Языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

V. Требования к конкурсной работе:

1. Конкурсная работа выполняется в одном из указанных жанров:

Ø  заочная экскурсия,

Ø  письмо,

Ø  эссе,

Ø  очерк,

Ø  путевая заметка,

Ø  стихотворение,

Ø  рассказ,

Ø  рецензия,

Ø  репортаж,

2. Конкурсная работа соответствует следующим темам конкурса:

- История Сербии, сербского народа (Сербия, Черногория, Республика Сербская).

- История и современность сербской науки и культуры.

- Православные сербские святыни.

- Русско-сербские исторические, культурные, литературные и церковные связи (например, творческая деятельность русских эмигрантов  первой волны, живших в Сербии и оставивших свой след в сербской культуре и поддерживающих идеи славянской взаимности).

- Исследования в области сербского языка и сербской литературы.

- Россия и Сербия сегодня: общественно-политические вопросы.

Для участников из Сербии и Черногории и Республики Сербской жанры работ остаются теми же, однако тематика соответственно касается России: (история России и русского народа, братские связи России и Сербии, православные сербские святыни, а также исторические деятели, которые внесли значительный вклад в развитие и укрепление духовных, историко-культурных связей между нашими народами).

3. Конкурсная работа должна быть авторской, т.е. выполненной лично заявленным участником

4) Конкурсная работы принимается в электронном виде, набранные в текстовом редакторе и сохранённые в виде файла формата pdf объемом от 5 до 15 страниц; шрифт — Times New Roman, 14 кегль, полуторный интервал, выравнивание по ширине, поля – 2 см.

5) Тему (название) и жанр работы формулирует сам участник Конкурса. Тема  и жанр работы обязательно указываются и набирается перед основным текстом и отделяется от основного текста пустой строкой.

5.Допускается иллюстрирование конкурсной работы рисунками или фотографиями внутри одного pdf-файла, или сопровождение презентацией.

6. Доля авторского текста в сочинении должна составлять не менее 65 % для 5-7  классов, 75% для 8-11 классов и 90 % для студентов. Работы с меньшим процентом авторского текста не рассматриваются.

 7. До завершения конкурса работа не должна быть опубликована участником в любых сторонних средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет.

8. Участвуя в конкурсе, обучающийся разрешает безвозмездную публикацию своей работы, в том числе в сети Интернет, полностью или частично. Организатор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организатора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

 VI. Предмет и критерии оценки:

1)     соответствие теме Конкурса;

2)     соответствие сформулированной теме и полнота ее раскрытия;

3)     соответствие выбранному жанру работы;

4)     оригинальность и самостоятельность работы;

5)     композиция и логика рассуждения;

6)     соответствие нормам русского языка;

7)     выражение авторской позиции.

 ДОПОЛНЕНИЕ

ЖАНРЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

Напоминаем главные признаки жанров:

Ø  письмо – эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности;

Ø  заочная экскурсия 

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность.

2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения;

Ø  эссе – жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора;

Ø  очерк – разновидность рассказа, полухудожественный– полудокументальный жанр, в котором описываются реальные события или люди. В его основе – конкретность, документальность, «писание с натуры». Среди основных особенностей очерка, таким образом, можно выделить: 1) документальность, достоверность фактов, событий; 2) рассказ о конкретном реальном лице; 3) описание реально существующего места; 4) наличие рассказчика или персонажа-наблюдателя, который излагает и анализирует происходящие с ним события, 5) отступления, которые основаны на авторских размышлениях; 6) вывод в конце очерка, в котором заложена авторская позиция; 7) использование изобразительных средств языка. https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/ocherk-chto-ehto-takoe.html

Ø  путевая заметка (путевой очерк) – это литературный жанр, известный еще в античности (сочинения Геродота, Плиния Старшего, Тацита). В основе путевых заметок лежит описание путешественником географического, этнографического и социального облика увиденных им стран, земель, народов. Архитектурные памятники, местные достопримечательности, обычаи, нравы и традиции, религиозные обряды, интересные встречи, уникальная флора и фауна – все это может стать объектом вашего изображения. Но главное – все  должно быть пропущено через призму  личного восприятия, носить на себе печать вашего индивидуального видения.  Композиция (построение) ваших записей может быть весьма свободна. Они могут вестись в хронологической последовательности, с указанием дня, в виде дневниковой записи, быть в настоящем времени (что усиливает эффект присутствия), разрываться вашими размышлениями об архитектуре, живописи, музыке, вообще о жизни, непосредственным откликом на события и последующим, ретроспективным взглядом на него.

Ø  рецензия - это критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный анализ литературного или художественного произведения, научно-исследовательской работы – реферата, статьи, фильма, театральной постановки.

Ø  стихотворение – может быть лирическим (послание, элегия, ода…) или лиро-эпическим (в жанре баллады или поэмы).

репортаж - рассказ о событии с непосредственным наблюдением  за происходящим, отличается документальностью, актуальностью, оперативностью, наглядностью и достоверностью.

Далее читайте:

Информацонное письмо.

Положение о конкурсе патриотической поэзии и песни.

Положение о конкурсе письменных творческих работ.

 

 

 

СЛАВЯНСТВО



Яндекс.Метрика

Славянство - форум славянских культур

Гл. редактор Лидия Сычева

Редактор Вячеслав Румянцев