Андрей ЧЕРНОВ. Дорогой исканий |
|
2019 г. |
Форум славянских культур |
ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР |
|
СлавянствоЧто такое ФСК?Галерея славянстваАрхив 2020 годаАрхив 2019 годаАрхив 2018 годаАрхив 2017 годаАрхив 2016 годаАрхив 2015 годаАрхив 2014 годаАрхив 2013 годаАрхив 2012 годаАрхив 2011 годаАрхив 2010 годаАрхив 2009 годаАрхив 2008 годаСлавянские организации и форумыБиблиотекаВыдающиеся славянеУказатель именАвторы проектаРодственные проекты:ПОРТАЛ XPOHOCФОРУМНАРОДЫ:◆ ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ◆ СЛАВЯНСТВО◆ АПСУАРА◆ НАРОД НА ЗЕМЛЕЛЮДИ И СОБЫТИЯ:◆ ПРАВИТЕЛИ МИРА...◆ ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯБИБЛИОТЕКИ:◆ РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...Баннеры:Прочее: |
Андрей ЧЕРНОВДорогой исканийРазмышления о книге «Парабеллум» Льва Иванова
Сборник стихотворений «Парабеллум» сахалинского поэта Льва Иванова увидел свет в московском издательстве «Интернациональный союз писателей» в 2017 году. Книга молодого поэта привлекает внимание широким диапазоном поиска тем. В этом, пожалуй, отражено смятение молодых поколений русских поэтов, погруженных в современное информационное море. Тем, мне кажется, показательнее «Парабеллум» Льва Иванова. Столь воинственное название лишь отчасти отражает тематику сборника. Война, ратный подвиг, интерес к оружию – отразились в ряде стихотворений книги, впрочем, они не заслоняют собою других, тематически совершенно не связанных с ними. Трагедии войны в Сербии посвящена поэма «Как будто» – протянутая рука сочувствия оклеветанным НАТО и США братьям-сербам. Их боль, их утраты, их гонение, вся нелепость «победоносной кампании» натовских изуверов против маленькой Сербии – отразились в строках «Как будто». Но, посвященная Белграду, она, всё-таки, адресована всем тем, кто войну видел только с экранов телевизоров. Для того, чтобы за кадрами далекой войны увидеть живую боль живых людей. Чтобы не прошла мимо эта боль: И будто Привлекает внимание возвращение к теме социальной борьбы – столь не типичной для молодых писателей России. Они, в своей массе, избегают этой темы, демонстрируя этим покорное усвоение навязанных западными идеологами стереотипов о «совковости» борьбы за социальную справедливость. Впрочем, Иванов вовсе не является вторым Маяковским. И посвящение его стихотворения «Guevara» студенчеству и рабочим Франции1968 года – это не плакат или агитка, а эстетическое осмысление образа Эрнесто Че Гевары, прочно влившегося в современную масскультуру. Хотя само посвящение французскому «красному маю» 1968 года – довольно красноречиво говорит о мировоззренческих предпочтениях Льва Иванова. Этой тематике гармонирует другое стихотворение сборника – «Дом из красного кирпича», посвященное великому русскому поэту В. В. Маяковскому. Любопытно, что стержневой мыслью стихотворения является не разрушение старого, а создание нового – построение некоего идеализированного «дома из красного кирпича», воплотившего «мечты и мысли», «создавая быль» из небыли. Особняком в «Парабеллуме» стоит пейзажная лирика. И здесь мы находим суровые картины русской природы. Уж сколько о ней писало русских писателей, что, кажется, удивить этим невозможно. Тем отраднее находить у молодого поэта, живущего на далёком Сахалине, чистые, будто умытые священной прохладой строки: Заморожен под крылом Простая, как жизнь, картина – а тем она и дорога, что схватила и отразила в себе миг нашего бытия. И строчка: «Садово-дачных беспорядков», кажется, является блестящей находкой, не продуманной или надуманной, а прочувствованной поэтом. Разнообразие тем сборника Льва Иванова – это поиск. Поиск темы, художественной палитры, поэтического пути. Это поиск самого себя, испытание словом и темой. И если есть этот поиск – значит есть работа, усердная, тяжелая работа – над собою и словом. Чтобы чаще попадались счастливые находки. Чтобы удалось возвести собственный дом поэзии – под стать великому Маяковскому. Луганск
|
|
СЛАВЯНСТВО |
Славянство - форум славянских культурГл. редактор Лидия Сычева Редактор Вячеслав Румянцев |