Владимир ТЫЦКИХ. Сигнальные костры
       > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > СЛАВЯНСТВО >


Владимир ТЫЦКИХ. Сигнальные костры

2009 г.

Форум славянских культур

 

РУССКОЕ ПОЛЕ


Славянство
Славянство
Что такое ФСК?
Галерея славянства
Архив 2020 года
Архив 2019 года
Архив 2018 года
Архив 2017 года
Архив 2016 года
Архив 2015 года
Архив 2014 года
Архив 2013 года
Архив 2012 года
Архив 2011 года
Архив 2010 года
Архив 2009 года
Архив 2008 года
Славянские организации и форумы
Библиотека
Выдающиеся славяне
Указатель имен
Авторы проекта

Родственные проекты:
ПОРТАЛ XPOHOC
ФОРУМ

НАРОДЫ:

ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
◆ СЛАВЯНСТВО
АПСУАРА
НАРОД НА ЗЕМЛЕ
ЛЮДИ И СОБЫТИЯ:
ПРАВИТЕЛИ МИРА...
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
БИБЛИОТЕКИ:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...
Баннеры:
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ

Прочее:

Владимир ТЫЦКИХ

Сигнальные костры

Путевые заметки

«УЧАСТОК ОБШИРНОЙ ТЕРРИТОРИИ»

Антуан де Сент-Экзюпери. «Высшая роскошь – роскошь человеческого общения».

В Хабаровске с общением – роскошно. Друзей – настоящих – больше, чем времени, живи здесь хоть полгода. Гена Богданов возит владыку. Нас, участников автопробега, носит на руках. Все четыре года. Человек неумолчный. Девяносто процентов монологов – проповедь православия. Остальное – литература. Поэзия. «Не размышлять по мелочам  И не отринуть в заумь слепо  Души российской вещий слепок  С кошмаром душным по ночам. / Пусть еле теплится свеча… Святые мощи в старом склепе Молитвенный услышат лепет – И значит, вера горяча. / А в памяти живет надежда И многотрудность наших дней – Смиренье ненависти прежде, И потому любовь сильней…». Гена Богданов – поэт.

Профессор, доктор наук, геолог, исходил пешком Чукотку с Камчаткой и большую часть материкового Дальнего Востока. Юрий Сергеевич Салин. «Зубастые восходящие звезды науки, убеленные сединами и отмеченные лысинами маститые профессора, выступая в его присутствии, не могут себе позволить расслабиться ни на мгновение.

– Не кило`метров, а киломе`тров!

– Простите, что у вас не замерзает? Порты`? Портки` то есть, штаны? Может, все-таки по`рты?

– Что-что? «Географическое отображение прототипа природного феномена складки в метрическом евклидовом пространстве мерности два»? Это еще что за пугало? В переводе на русский – «рисунок складки плоскости»? – И у слушателей, подавленных трехэтажными премудростями мерности два и признавших было безоговорочное интеллектуальное превосходство докладчика, разочарованно вытягиваются лица».

Из очерка Юрия Салина «Под знаком вечности» – о профессоре Юрии Александровиче Косыгине. Между прочим: «…Капицам, Крыловым, Филатовым и Сеченовым Юрий Александрович – близкий родственник».

Забыл сказать: Юрий Салин – писатель. Формально – такой же член того же Союза писателей России, как некий приморец, увенчанный столь громкими титулами, что перед ним невольно хочется присесть. Пока не прочтёшь оксюморонов типа: «С тех пор во Владивостоке стал закладываться фундамент культуры, появляться свои литераторы, художники, музыканты, артисты» (выделено мной – В.Т.). Или: «…линия городской общественной жизни не прекращается…, давая все новые и новые имена…». А то ещё – пожалуй, последнее на этот раз: общую культуру «с детства старались привить ему его родители самой гуманной, самой человечной профессии». Нет, прошу прощения, ну как же устоять перед такой прелестью: «…быстро втянулся в дело и, накапливая опыт, добросовестно исполнял должностные обязанности на своем участке обширной территории таможенных связей, поручений, подчинений, документации»! Нельзя не заметить: «свой участок обширной территории таможенных связей, поручений, подчинений» – тоже очень неплохо.

Из творцов сего неподражаемого стиля и вырастает иногда тот тип, который Иван Гурко определил в «людоеды». Стоит только к филологической полуграмотности, нередко формирующей тайный комплекс, прибавить претензию на гениальность.

Отдельные литераторы, хворающие завышенной самооценкой, демонстрируют дюже активную жизненную позицию. Во Владивостоке, где живёшь больше четверти века  и принуждён быть человеком «публичным», спрятаться от них удаётся не всегда. В Хабаровске, куда приезжаешь на краткое время, есть свобода выбора: можно общаться лишь с теми, кто не убивает дружбу высокомерием.

Люблю ездить в Хабаровск.

P.S. Цитата в тему. Жоржи Амаду. …есть у меня собственное моё, личное кладбище, я его открыл и освятил несколько лет назад, когда слегка огрубел душою. Я хороню там тех, кого убил, вернее, тех, кто перестал для меня существовать, тех, кого в один прекрасный день лишил своего уважения и кто, стало быть, умер для меня.

Когда некто переходит все возможные границы и наносит мне обиду настоящую, то есть непростительную, я перестаю на него злиться и раздражаться, и в драку не лезу, и отношений с ним не прерываю, и по-прежнему отвечаю ему на поклон. Нет, я сваливаю его в братскую могилу на моём кладбище, где не существует отдельных могил и семейных склепов, нет, там все лежат вповалку в безобразии и бесстыдстве свального греха. Этот некто для меня покойник, в землю зарытый и землёй присыпанный, и, что бы он ни делал, обидеть меня или ранить у него уже никак не получится.

Время от времени – и слава богу, что не слишком часто! – хороню я тех, кто нарушил клятву, покривил душой, поступил бесчестно и бессовестно, тех, кто был корыстен, лжив, вероломен, лицемерен, нестерпимо заносчив, – высокомерием и спесью меня ничего не стоит обидеть. Лежат они на этом маленьком и уродливом кладбище, схоронил я их без цветов, слезинки над ними не уронил и даже не вздохнул горестно, лежат и гниют они там – есть среди них мужчины, есть и женщины, немного, правда, – те, кого я вымел из своей памяти, вычеркнул из жизни.

Когда порою я встречаю этих призраков на улице, то здороваюсь и останавливаюсь перемолвиться с ними словечком, слушаю и впопад отвечаю на их слова, киваю на похвалы и от объятий, не в пример Екклесиасту, не уклоняюсь и подставляю щёку для братского, для иудиного поцелуя. А потом иду своей дорогой, а встреченный думает, что ещё раз меня провёл и обманул, и даже не подозревает, что он мёртв и в землю закопан.

 

Вернуться к оглавлению "Сигнальных костров"

 

 

 

СЛАВЯНСТВО



Яндекс.Метрика

Славянство - форум славянских культур

Гл. редактор Лидия Сычева

Редактор Вячеслав Румянцев