Жижек Славой
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Ж >


Жижек Славой

р. 1949

Форум славянских культур

 

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


Славянство
Славянство
Что такое ФСК?
Галерея славянства
Архив 2019 года
Архив 2018 года
Архив 2017 года
Архив 2016 года
Архив 2015 года
Архив 2014 года
Архив 2013 года
Архив 2012 года
Архив 2011 года
Архив 2010 года
Архив 2009 года
Архив 2008 года
Славянские организации и форумы
Библиотека
Выдающиеся славяне
Указатель имен
Авторы проекта

Родственные проекты:
ПОРТАЛ XPOHOC
ФОРУМ

НАРОДЫ:

ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
◆ СЛАВЯНСТВО
АПСУАРА
НАРОД НА ЗЕМЛЕ
ЛЮДИ И СОБЫТИЯ:
ПРАВИТЕЛИ МИРА...
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
БИБЛИОТЕКИ:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...
Баннеры:
Суждения

Прочее:

Славой Жижек

Жижек (Zizek), Славой (р. 1949) — философ, уроженец Словении. Президент люблянского Общества теоретического психоанализа. В создании своей методологии исследования феноменов духовной жизни середины второй половины XX века Жижек исходит из того, что в современной философии обозначились четыре разных понимания субъекта и, соответственно, четыре различные этические позиции, взаимоотношения между которыми выражаются противостояниями Хабермас Фуко, Альтюссер — Лакан. По мысли Жижека, в конце XX века «дебаты между Хабермасом и Фуко заслонили другое противостояние, другой спор, теоретически более принципиальный: противостояние Альтюссер — Лакан... Налицо показательный случай теоретической амнезии». Хабермас выступает, по Жижеку, сторонником «этики непрерывной коммуникации, идеала универсальной, прозрачной интерсубъективной общности; используемое им понятие «субъект» — это, безусловно, пресловутый субъект трансцендентальной рефлексии в версии, разрабатываемой философией языка». Фуко, согласно Жижеку, осуществляет нечто подобное «эстетизации этики»: «субъект должен создать собственный модус самообладания; он должен привести к гармонии антагонистические начала в себе самом, так сказать, изобрести себя, выработать себя как субъекта, обретшего собственное искусство жизни». Это объясняет то, почему Фуко так привлекали маргинальные стили жизни, значительно повлиявшие на его индивидуальность.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 116-117.

Другие биографические материалы:

Софронов В. Словенский философ (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).

Грицанов А.А., Буйко Т.Н. Философ, уроженец Словении (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Основатель Люблянской школы (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009).

Далее читайте:

Исторические лица Чехословакии (указатель имен).

Сочинения:

Le plus sublime des hysteriques: Hegel passe. P., 1988;

The Sublime Object of Ideology. L., 19S9;

Us ne savent pas ce qu'ils font. P., 1990;

Looling Awry. Cambr., 1991;

Der erhabenste aller Hysteriker. Wien, 1991;

Enjoy Your Symptom! N. Y., 1992;

Mehr-Geniessen. Wicn, 1992;

L'intraitable. P., 1993;

Tarrying With the Negative. Durham, 1993;

Metastases of Enjoyment. L., 1994;

The Indivisible Remainder. L, 1996;

The Plague of Fantasies. L., 1997;

Das Unbehagen im Subjekt. Wien, 1998.

 

 

 

 

СЛАВЯНСТВО



Яндекс.Метрика

Славянство - форум славянских культур

Гл. редактор Лидия Сычева

Редактор Вячеслав Румянцев