Николай ЯРЕМЕНКО
       > НА ГЛАВНУЮ > ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР > СЛАВЯНСТВО >


Николай ЯРЕМЕНКО

2010 г.

Форум славянских культур

 

ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР


Славянство
Славянство
Что такое ФСК?
Галерея славянства
Архив 2016 года
Архив 2015 года
Архив 2014 года
Архив 2013 года
Архив 2012 года
Архив 2011 года
Архив 2010 года
Архив 2009 года
Архив 2008 года
Славянские организации и форумы
Библиотека
Выдающиеся славяне
Указатель имен
Авторы проекта

Родственные проекты:
ПОРТАЛ XPOHOC
ФОРУМ

НАРОДЫ:

ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
◆ СЛАВЯНСТВО
АПСУАРА
НАРОД НА ЗЕМЛЕ
ЛЮДИ И СОБЫТИЯ:
ПРАВИТЕЛИ МИРА...
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
БИБЛИОТЕКИ:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...
Баннеры:
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ

Прочее:

Николай Яременко

Разум человеческого сердца

«Не исцелив душу, нельзя оздоровить ни
 экономику, ни экологию, ни какую-либо сторону
 нашей общественной жизни».

 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Николай ЯременкоСоциально-экономическое развитие любой страны должно опираться на прочные духовно-нравственные основы. Но строители «незалежной Украины» социокультурный (духовно-нравственный) фундамент русских людей разбивают галицайской кувалдой и капиталистической киркой. Оранжоиды лупят по механизмам, духовно-нравственным связям, удерживающим социальные системы от распада. Механизмы эти – нравственные отношения между людьми. Честность и правдивость, доброта и отзывчивость, справедливость и человеколюбие, бескорыстие и взаимное доверие, уважение и скромность – все это называется нравственностью и составляет каркас человеческого общества. Не секрет, что в любом обществе межличностные и межгрупповые отношения регулируются двумя путями: правовыми и нравственными. Вопрос в уровне нравственности: где она – возле плинтуса или возле сердца? А для более точного ее определения обратимся к словарям.

С. Ожегов: Нравственность – правила определяющие поведение. Духовные и душевные качества необходимые человеку в обществе. Выполнение неписаных правил поведения.

С. Соловьев: Нравственность – это выражение общественных отношений, основа формирования человека и общества. Нравственность продукт человеческих взаимоотношений, получивших статус неписаного закона, обязательного для выполнения каждым членом общества.

А теперь давайте задумаемся о слепом заимствовании западной либерально-рыночной доктрины с ее культом эгоизма и наживы, пошлости и нравственного растления, что «самостийники» выдают за приобщение к «цивилизованному миру». Сегодня на Украине и слепой убедится в том, что нравственное загрязнение социальной среды неизбежно разрушает не только экономические но и правовые институты общества. Невиданные масштабы коррупции и общей бюрократизации и численности управленческого аппарата – это только одно из проявлений духовно-нравственного кризиса на Украине. Ослабление механизмов нравственного самоконтроля рождает чрезмерное обилие нормативно-правовых актов, но сегодня мы убеждаемся в том, что навести порядок в морально деформированном обществе одними лишь правовыми методами становится невозможно, несмотря на высокую производительность законодательных органов. Та же нынешняя финансовая олигархия мастерски научилась обходить законы, маскировать свои безнравственные цели и столь же безнравственные способы их достижения…

 О смысле жизни.

Одним из главных вопросов над которым во все времена задумывались люди, был вопрос о месте человека в обществе и смысле его жизни. Многие мыслители: Платон, Компанелла, Аристотель пытались создать идеальную модель государства с гармоническими связями между личностью и обществом. Аристотелевское понимание человека как общественного существа и общения как основного социального явления было позже усвоено громадным большинством мыслителей.

Живший в обстановке междуусобиц и гражданской войны английский философ Гоббс, как в последствии и Спиноза, пришли к пониманию отдельного человека как дикого зверя. Печальные слова Гоббса: «человек человеку волк» дошли до наших дней. Философ считал враждебность отдельного человека и общества естественным состоянием.

Монтеськье, Гельвеций, Сен-Симон рассматривали человека как общественное существо, видя в обществе главную силу, определяющую все стороны жизни личности. А вот Локка считал, что человек от рождения подобен чистому листу, на котором пишет свои тексты социальная среда. Отсюда следует, что волком человек не рождается, он им становится под влиянием среды и воспитания. Здесь вопрос переводится в социальную плоскость: чтобы изменить человека, нужно изменить социальные условия. Социалисты-утописты дали яркую критику противоречий между личностью и обществом, порождаемых социальным строем, где господствует частная собственность. Классический пример этой школы – Шарль Фурье. Тот же Гегель утверждал, что человек таков какова окружающая его среда, понимая социальный строй – как индивидуальные условия деятельности человека. Марксисты переходя от личности к историческому процессу обнаруживали действие на человека двух тенденций: самостоятельность личности и усиление ее зависимости от общества.

В свою очередь русские прогрессивные философы, как и русская литература и искусство, связанные с интересами народных масс, вели борьбу за гуманизм, ярко показывая положение личности в обществе, раздираемом острыми социальными противоречиями. Поддержав провозглашение равной ценности всех людей перед законом русские философы и писатели резко выступили против выдвинутого олигархами принципа, согласно которому место человека в жизни определяется его индивидуальной деятельностью, то есть личными качествами. Отчего до наших дней в «незалежной» роль личности изучается по роли – гетманов, вождей, художников и т.д., вспоминая о рядовых личностях, электорате, только во время выборов, группируя людей по социальным функциям, а не по индивидуальным качества.

История народа есть история становления его духа.

Первой стадией становления духа русского народа была идеократическая (православная) стадия. Символ веры русского человека включает в себя высшие ценности: Православие и Отечество. Именно против них и направлены главные удары через понижение нравственного уровня людей. Потому и живем сегодня в переходное время, время – «ухода» из истории, «провала» в прошлое и гибели нации. Как это происходит с малороссами, где рушат культурные традиции и типы самосознания, рушат культурно-историческое единство объединяющее людей по морали, нравственности, культуре, религии, этносу, языку, территории.

А теперь давайте задумаемся, что для нас есть высшая ценность – вечная душа или временная жизнь? Яркий ответ на этот вопрос дал фильм «Титаник» где каждый спасал свою высшую ценность: душу – уступая место в шлюпке детям, шкуру – расталкивая женщин и детей. Но те и другие действовали логично, уровню своей нравственности и устоявшимся протестантским моральным законам… Религия – формула нравственности по Ф. Достоевскому, но 90% посещающих храмы в Малороссии, Слобожанщине, Новороссии делают это по моде, а не по вере. Отсюда четыре православные церкви на Украине, и православные избиратели голосующие за атеистов, за униатов, а то и католиков. Это при диком распространении сектанства на Украине… Атеист, иногда заходящий в храм, даже называя себя православным, идет на любую чиновничью должность, не для того, чтобы душу спасать через службу обществу, а для того, что бы денег заработать. Спросите у сегодняшнего чиновника – что такое грех? Из десяти, девять точно не знают. Вот потому коррупция сегодня непобедима. Если у чиновника есть выбор совершить вредное обществу действие и за это получить взятку, или отказаться от денег ради общего блага. Чиновник сознательно и бессознательно стремится к цели – ради которой пришел на должность, да и Гоббс со своими волками его оправдает. Безнравственный чиновник будет действовать логично, стремится к «куску мяса». Нелогично, когда пришел зарабатывать деньги и отказывается от них. Коррупция на Украине неистребима потому, что корни ее в атеистическом мышлении, определяющем стремление человека. Коррупцию можно одолеть лишь тогда, когда не только нравственность подымут из под плинтуса, когда не только милосердие постучится в сердце, но вера и разум в голову… Сейчас граждане Украины живут в социальном аду, свыклись не замечать плевки в мораль, по которой топчутся «зверхники». Давайте задумаемся – как мы ведем себя друг с другом? Где тут братолюбие, коллективизм, минимальное уважение к личности. Кто знает и вспоминает Нагорную проповедь Христа, или хотя бы Моральный кодекс строителя коммунизма? Мы же все друг друга ненавидим. Отношение схидняков и бандеровцев, свидомых и «донецкого быдла» тому пример. Сравнительная социология показывает, что «украинское общество» за годы «независимости» стало самым индивидуалистическим в христианском мире.

Раньше безопасность общества зависела от воинов, воины от – Чести, а честь от религии. В конечном итоге безопасность зависела от веры. Сегодня повысив количество милиционеров в 80 (восемьдесят) раз по сравнению с количеством полицейских в начале Х1Х века, самый ходовой товар – бронированные двери с сейфовыми замками. Помните, раньше говорили что боялись Божьего гнева, и уважали мнение священника. Потом писали доносы в партком и чтили Моральный кодекс, уповая на начальство. Сегодня все это похерено: партий много, конфесий и сект еще больше, а безопасность зависит от кармана с деньгами. Для молодежи самые престижные профессии, не какие-то физики и лирики, а те где есть доступ к власти и деньгам. Как будто о стремлениях сегодняшних чиновников «незалежной неньки» написал когда-то классик: «Чего-то хочется: не то севрюжки с хреном, не то кого-нибудь ободрать». А неписаные традиции, еще со времен гетманской руины: ставить желание начальства выше нравственных законов и прав граждан обрели в оранжевой многоконфесиональной, атеистической Украине мощное второе дыхание. Оранжевая пропаганда убеждает опензенивая укров, что все происходящее есть естественный ход истории, вот только индейцы штатов Илинойс и Дакоты, вместе с неграми Гарлема пришлют нам доллары, через гранты, так искоренив коррупцию мы и построим «Гидну Украину».

Западное общество, в которое стремится «ненька», во власти закона, выведенного не из Откровений Христа, а посредством ложных силлогизмов, через которые можно доказать, что черное – это белое, или как говорят: «закон что дышло, куда повернул, туда и вышло». Звонкая фраза «власть закона» на практике означает власть юриста, чиновника. И если юридических вузов в Украинской ССР было всего 8, то сейчас 488, а всем выпускникам кушать надо. В конечном итоге власть узурпируют те, кто платит юристам – капитал. Последствия власти капитала – ужасны: бунты, революции, забастовки, руина…

Западный экономист и философ Хантингтон в «Столкновении цивилизаций» пишет: «Запад с его законами оказал разрушающий эффект на все остальные цивилизации». Я же лишь добавлю: - В безнравственном обществе, даже за американские гранты, «Гидну Украину» не построить. А выход вижу в одном, надо через исцеление души стремится к истокам русского духа…


Далее читайте:

Николай ЯРЕМЕНКО (авторская страница).  

 

 

 

СЛАВЯНСТВО



Яндекс.Метрика

Славянство - форум славянских культур

Гл. редактор Лидия Сычева

Редактор Вячеслав Румянцев