Киевское обращение
       > НА ГЛАВНУЮ > ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР > СЛАВЯНСТВО >


Киевское обращение

2011 г.

Форум славянских культур

 

ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР


Славянство
Славянство
Что такое ФСК?
Галерея славянства
Архив 2015 года
Архив 2014 года
Архив 2013 года
Архив 2012 года
Архив 2011 года
Архив 2010 года
Архив 2009 года
Архив 2008 года
Славянские организации и форумы
Библиотека
Выдающиеся славяне
Указатель имен
Авторы проекта

Родственные проекты:
ПОРТАЛ XPOHOC
ФОРУМ

НАРОДЫ:

ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
◆ СЛАВЯНСТВО
АПСУАРА
НАРОД НА ЗЕМЛЕ
ЛЮДИ И СОБЫТИЯ:
ПРАВИТЕЛИ МИРА...
БИБЛИОТЕКИ:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...
Баннеры:
Суждения

Прочее:

Киевское обращение

участников международного круглого стола «Идея Рода в возрождении природного мировоззрения славян». 

Принято 11 и 14.11.2010 г. в «Книжной палате Украины им. Ивана Фёдорова», г. Киев.

   В преддверии X Всеславянского съезда в г. Киеве в «Книжной палате Украины им. Ивана Фёдорова», 11 ноября и 14 ноября 2010 г. состоялся круглый стол родноверов, родоведов и язычников, согласно заявленной теме «Идея Рода в возрождении славян».

   В ходе 2-х дней работы зарегистрировалось 57 человек. Участвовали в дискуссии и выступили учёные, писатели, общественные деятели, лидеры и главы родноверческих общин Украины, России, Беларуси, Литвы и Польши.

   Цель международной встречи:
   общение лидеров и подвижников родноверия, родоведов, и язычников за круглым столом;
   согласование утверждения идеологии возрождения природного мировоззрения.

   Ведущий круглого стола:
   Владимир Александрович Сацевич - член Правления Белорусского ОО «Русь» и Исполкома Славянских народов (Беларусь).

   Секретарь круглого стола:
   Елена Ивановна Дёмочко - глава Харьковской «Общины славянской традиции» (Украина).

   Редакционная коллегия была избрана в составе:
   Ю. А. Шилов, П.В.Тулаев,А.Б.Тищенко, Г.Н.Боценюк, Е.И. Дёмочко, Дионис Георгис, В.А. Сацевич.

   Вступительное слово произнёс заслуженный деятель науки, доктор наук, директор Книжной палаты Украины Николай Иванович Сенченко.

   С докладами выступили:
   Юрий Алексеевич Шилов - известный археолог, историк и писатель, академик (г.Киев);
   Павел Владимирович Тулаев - член-корреспондент КМАСП, председатель Научного Совета по исследованию истоков славяно-русского мира, историк (г. Москва);
   Владимир Осипчук- Скоровода - академик УМА ОРИД, писатель (Украина);
   Генадий Николаевич Боценюк - глава славянской общины «Великий Огонь» (Украина);
   Елена Ивановна Дёмочко - глава Харьковской «Общины славянской традиции»;
   Алексей Борисович Тищенко - глава «Союза венедов»,(г.С-Петербург);
   волхв Любомир (Дионис Георгис, Содружество Природной Веры «Славия»;
   Олег Борисович Левицкий - глава Днепропетровской общины «Щаслива Родина» ( Ясногор);
   Валентина Белявская (Ведана) г.Нежин (Украина);
   волхв Андрей Рассен (Россия);
   Елена Белая (народый мастер) г. Днепропетровск;
   В.А.Чупринин - устроитель выставок «Славянские боги»;
   Олеся Синчук - поэт-композитор, вокалистка (г.Киев);
   Сташко Поджебовский - глава польской общины «Родзима вяра» (г. Вроцлав, Польша),
   Вячеслав Тадеушевич Поляковский - представитель поляков России;
   Андрей Худык (г. Киев);
   Светозар Воеводин (г. Киев).

   Художественные мероприятия круглого стола:
   выступление казачьего фольклорного коллектива «Вольница» руководитель - В.П.Яремчук;
   стихи, песни автора – композитора Олеси Синчук;
   композиция (бубен) - Светозар Воеводин.
 

В ходе обсуждения темы круглого стола были высказаны следующие утверждения:

   1. Земля – наша мать, а не дом. В этом тезисе состоит основа природного мировоззрения. В природном мировоззрении (целостном мышлении славянских предков), где Творец и Творение были неразделимы и духовными ориентирами (святынями) являются животворящие силы Природы.

   2. Духовные основы мировых религий построены на антропоцентрической модели духовного развития (всё во имя человека, всё для человека и Бог в образе Человека!).Всё существует на потребу человека, во имя спасения человека. Но сейчас «спасение» невозможно без совместного (гармоничного) выживания Природы и человека в ней!

   3. Естественное природное мировоззрение, основанное на родных истоках способно стать сегодня основой иммунитета против деструктивных влияний, проникших в самое лоно родной славянской культуры.

   4. Мировые религии разделили славянские народы и явились почвой для войн, а родовая идеология может помочь соединить родственные славянские народы, на основе культуры, родной славянской веры, при этом - не вступая в борьбу с христианством, исламом и т.д.

   5. В информационной войне оружие массового поражения носит множество форм и видов, среди которых геноцид и этноцид (генетическое уничтожение людей и наций), а также теоцид – уничтожение языческих богов и их образов.

   6. Идея Рода охватывает все живое на Земле и во Вселенной. Родовой ответственностью в мире все связано друг с другом началом своего происхождения, и в каждом сущем живет основа Рода!

   7. Родовая память священна, она дает ключ к могучему источнику знаний предков. Род издавно был хранителем знаний, передавая их от поколения к поколению через семейное обучение и воспитание. В этом и сегодня ключ к возрождению исконной веры славян. Но ключ этот дается только тем, кто принимает идею родовой ответственности.

   8. Одним из основоположников славянской идеологии был словак Ян Коллар. Он выразил единение духовных сил славян такими словами: «Славянский народ и культура подобны древу, которое делится на четыре большие ветви, каждая ветвь цветет и дает собственные плоды, каждая касается и обнимает ветви других, и все они произрастают из одного корня, и вместе образуют единую крону, но ни одна из них не может засохнуть или обломиться, ибо тем самым целое дерево станет чревоточить».

   9. Выношенный временем, концептуальный славянский принцип «Соединяй, созидай и оберегай!», в котором принцип исключительности сменяется принципом взаимодополнения в противовес многовековой отработанной политике – «Разделяй, стравливай и властвуй!».

   10. Принцип исключительности должен смениться принципом взаимодополняемости, где каждое самоопределение славянских народов означает не столько выявление различий, сколько показывает многообразие славянского мира как сложного полиэтнического организма, где каждый славянский народ дополняет и развивает сообщество других славянских народов.

   11. Род-Прародитель – так называли славянские пращуры основу всего живого. Это просто и доступно для понимания, поэтому люди называют себя родолюбами, родоведами, родноверами. От единого корня РОД происходят такие жизненно важные понятия как Природа, народ, родина, родник, родители, родословная, родной язык, родовой строй, родовая память, родное мировоззрение.

   12. Род - есть начало как земного, так и небесного, как женского так и мужского, ибо родиться – это получить отношение между небом и землёй, между мужским и женским!

   - Родная земля – эти два слова согревают человека, где бы он не находился;
   - Родное слово радует человека в общении теплотой взаимопонимания;
   - Родная духовная традиция соединяет со своими истоками и корнями;
   - Родные Боги во главе с Родом и Рожаницами являются духовной точкой опоры;
   - Род – представляет символ духовного славянского мировоззрения;
   - Род вмещает в себе Ладу–Любовь–Матушку, единящих род с родом, народ с народом!

   Род врастет корнями (вектор женского начала) в землю, ветвями (вектор мужского начала) в Небо. Сам же Род - есть ствол и Сила Древа Жизни!

   13. В возрождении природного самосознания - состоит основа родовой идеологии!
 

Выводы, сделанные участниками круглого стола:

   1. Родовая стратегия, идеология, основываясь на славянском мировоззрении исходя из принципов уважения к своему Роду, к Родной вере, Родной культуре, проявляет такое же отношение ко всем остальным народам, принимая их признаки: традиции, своеобразие, колорит и самобытность.

   2. Родовая идеология основывается не на ненависти к другому и чужому, а на любви к своему Роду, наводя порядок и защищая свою родную землю, предлагают это сделать и другим народам.

   3. В момент возникновения угрозы существованию народа, проявляется инстинкт самосохранения и естественным образом он обретает воинственный образ, где усиливаются социальные отношения и формы самоидентификации человека и общества, включающие механизмы коллективной, Родовой самозащиты.

   4. Отличие сторонника родовой идеологии именно в том, что он уже осознал, глубоко и непоколебимо, что Род первичен, а государство вторично, и бессмысленно надеяться, что можно укрепить государственность, без заботы о его коренном населении (родовой основе), а значит Родовой Державе!

   5. Родовая Держава в своём высшем духовном проявлении рассматривает Род, не как объект социального или религиозного спасения, но как носитель древнего архетипа потенциально способного самостоятельно защитить себя от любых сил разрушения.

   6. Мы рассматриваем народ, как естественно сложившуюся общность людей, имеющих кровно-родственное происхождение, то есть свой генотип, набор антропологических признаков, отличительный характер и культуру, летопись, язык и территорию.

   7. Связь Крови и Почвы — этот критерий вынашивается тысячелетиями и несёт свою Корневую Родословную, связанную с Родной Землей.

   8. Почва — это конкретная земля, политая кровью и потом предков, узаконившая свои границы в международных отношениях; это, в сущности, есть Родовая Держава, в отличие от глобальной интернациональной территории.

   9. Фактор крови (генетики) нельзя не только абсолютизировать, но и сбрасывать со счетов. Надо помнить, что он существует и в критической ситуации может оказаться решающим.

   10. Здесь возникает проблема самоидентификации — этот вопрос сугубо интимный и субъективный.

   11. Самоидентификация, безусловно, важна, особенно для людей, появившихся на свет от смешанных браков. И проявляется это в конфликтных ситуациях, когда человеку нужно сделать выбор.

   12. У современной молодёжи возникает мода — иметь свой РОДОВОД, — ведать (знать) свою родословную, и в этом усматривается дух времени, нежелание раствориться в общей биомассе.

   13. Молодёжи необходима самореализация в мире гармоничного единения четырех его атрибутов: разума (постановка культуры мышления), чувств (привитие эстетических начал красоты, воспитание чувства меры, гармонии), веры (стремление к высшим духовно-нравственным ценностям), воли (владение собой, самовоспитание рефлексии, самосознания).

   14. По поводу определения термина «нация» в советский период: «Нация есть историческая общность людей, объединённых общей территорией, языком, культурой, психологическим и экономическим укладом жизни». Отсюда следует, что, например, славянским националистом может быть даже негр или китаец, разговаривающий на славянсiком языке, усвоивший и принявший славянскую культуру, славянский экономический уклад жизни и живущий, на славянской территории.

   15. Родовая память имеет решающее значение в технологии управления! В своей стране для формирования оптимального кадрового резерва нужно ввести юридический статус КОРЕННОГО ЖИТЕЛЯ наряду с статусами гражданина, временного работника и гостя страны!

   16. Родовая идеология — это не очередная политическая конструкция, а мировоззрение с древними историческими корнями, которое в дни лихолетья неоднократно выручало и спасало славян. Она активно распространяется сегодня в общественной среде, и в ответ на внешнюю угрозу своему существованию пробудила инстинкт самосохранения, привела к возрождению славянского самосознания.

   17. Славянскому мировоззрению и родовой идеологии одинаково чужды как интернациональный коммунизм (без целенаправленного воспитания самосознания человека), так и утилитарный прагматический капитализм (общество безудержной наживы, «золотого тельца»).

   18. Родовая идеология — это общинно-родовая система отношений, она не может существовать без социализма. Не марксистского, а экологического, то есть принимающего во внимание породу и природу, соразмерное развитие человека в ней, с соблюдением социальной справедливости и государственных гарантий.

   19. Родовая идеология находит своё логическое отражение в форме идеологии родового социализма, под которым понимается идеологическая стратегия государства. Она опирается на возрождение самобытных, аутентичных корней и истоков, которые соответствуют естеству своих собственных этносов на их собственных территориях!

Предложения программных действий по
реализации природного мировоззрения:

   1. Информационная работа по формированию стратегического природного мировоззрения, мировосприятия, миропонимания и доведению жизнеутверждающей концепции в реальные проекты и программы для широких слоев народа.

   2. Работа на местах, как всемерная поддержка народной культуры.

   3. Продвижение проектов введения в учебные заведения специального курса «Родоведения»).

   4. Создание кадровой базы в учебных заведениях по этим направлениям деятельности.

   5. Принятие основных положений жизнеутверждающей мировоззренческой концепции в качестве государственной идеологии.

   6. Внесение соответствующих изменений в конституции славянских народов, по культурному взаимодействию и духовному возрождению и взаимообогащению славянских народов.

   7. С целью самосохранения славянского единства необходимо, наряду с сохранением приоритетов: Родной земли, Родного языка, Родного мировоззрения и Родной веры славянских народов, использовать возможности природного мировоззрения, как объективного фактора, объединяющего наши культуры.

   8. Предложение славянской жизнеутверждающей концепции другим народам мира.
 

   Киевское обращение подписали:

   Академик ПРА, археолог, историк, писатель (Украина);
                                                                                                      Ю.А. Шилов

   Член-корреспондент КМАСП, Председатель Научного Совета
   по исследованию истоков славяно-русского мира, историк
                                                                                                      П.В. Тулаев

   Содружество Природной Веры «Славия»
                                                                                                      Любомир (Дионис Георгис)

   Глава славянской общины «Великий Огонь» (Украина);
                                                                                                      Г.Н. Боценюк

   Глава Харьковской «Общины славянской традиции» (Украина),
   секретарь круглого стола.
                                                                                                      Е.И. Дёмочко

   Член Правления Белорусского ОО «Русь» (Беларусь)
   Ведущий круглого стола
                                                                                                      В.А. Сацевич

   Глава польской общины «Родзима вяра» ( Польша, г. Вроцлав)
                                                                                                      Сташко Потребовский

   Представитель форума поляков России (г.Москва);
                                                                                                      В.Т. Поляковский

   Глава славянской общины (Украина, г. Нетешин,)
                                                                                                      А.В. Соловьёв (Владвед)

   Глава общества "Дуло" (Болгария, г.Русе)
                                                                                                      Антон Радославов Рачев

Киевское обращение открыто для подписей.

Вперые опубликовано на сайте http://www.ateney.ru/rodoved/r033.htm 

Далее читайте:

Приложение 1 к Кивескому обращению. Славянские ценности.

 

 

 

СЛАВЯНСТВО



Яндекс.Метрика

Славянство - форум славянских культур

Гл. редактор Лидия Сычева

Редактор Вячеслав Румянцев