Павел Тулаев
       > НА ГЛАВНУЮ > ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР > СЛАВЯНСТВО >


Павел Тулаев

2011 г.

Форум славянских культур

 

ФОРУМ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР


Славянство
Славянство
Что такое ФСК?
Галерея славянства
Архив 2015 года
Архив 2014 года
Архив 2013 года
Архив 2012 года
Архив 2011 года
Архив 2010 года
Архив 2009 года
Архив 2008 года
Славянские организации и форумы
Библиотека
Выдающиеся славяне
Указатель имен
Авторы проекта

Родственные проекты:
ПОРТАЛ XPOHOC
ФОРУМ

НАРОДЫ:

ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
◆ СЛАВЯНСТВО
АПСУАРА
НАРОД НА ЗЕМЛЕ
ЛЮДИ И СОБЫТИЯ:
ПРАВИТЕЛИ МИРА...
БИБЛИОТЕКИ:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ...
Баннеры:
Суждения

Прочее:

Павел Тулаев

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛАВЯНСКИХ ДРЕВНОСТЕЙ

 

Решением Президиума Международной Кирилло-Мефодиевской Академии Славянского Просвещения от 21 октября 2010 года создан Научный Совет по исследованию истоков славяно-русского мира.Его главная цель состоит в развитии исторической науки на основе забытых и не издававшихся на русском языке классиков славяноведения.
Мне как члену-корреспонденту Академии была оказана высокая честь возглавить этот Научный совет. Мои коллеги делегировали меня на Х Всеславянский съезд в Киеве для оглашения доклада «Актуальные проблемы и задачи исследования славянских древностей». Одновременно Председатель Всеславянского Собора уполномочил меня как своего заместителя по научно-исследовательской работе быть ведущим секции №6 «Ученые слависты», а также подготовить проект её итоговой резолюции. Приступаю к исполнению своих полномочий.
 
 
1. Из чего мы исходим
 
Современный славянский мир состоит из 16 народов, близких по происхождению, языку, религии и образованию, общая численность которых составляет около 300 миллионов человек. Они составляют три региональные группы: восточнославянскую (белорусы, русины, русские, украинцы), западнославянскую (кашубы, лужичане, поляки, словаки, чехи) и южнославянскую (болгары, боснийцы, македонцы, сербы, словенцы, хорваты, черногорцы).
Славяне заселили большую часть территории северо-восточной Евразии: от Ядрана (Адриатического моря) и реки Лабы (Эльбы), до Тихого океана на востоке. Они образуют количественное и качественное большинство 13 европейских государств: Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Македония, Польша, Российская Федерация, Сербия, Словакия, Словения, Украина, Хорватия, Черногория, Чехия.
Откуда такой размах? До эпохи освоения новых больших пространств наши предки занимали преимущественно земли Центральной, а отчасти Северной и Южной Европы. За прошедшие два тысячелетия произошло вытеснение славян с их исконных земель германцами и тюрками, их постепенное смещение на северо-восток. То, что сегодня воспринимается как немецкие земли (Северо-Восточная Германия, Австрия), территория современных венгров, турок или албанцев, некогда было владением славян, а точнее – венедов (вендов), как их обобщенно называли соседи, о чем до сих пор свидетельствует топонимия.
Славяне – это суперэтнос, родовая и культурная общность близких по происхождению племен или, другими словами, большая семья народов. При их сравнении становятся очевидными общие генетические корни, схожесть антропологических признаков, похожие языки, религиозные традиции и образ жизни.
Чтобы понять с должной глубиной многообразие славянского мира, прежде всего, надо изучить его истоки. Тут лишь на первый взгляд всё кажется известным и осмысленным, а на самом же деле, современная наука только начала приближаться к необходимой полноте знания.
Ученые академической школы, как правило, берут для исследования какие-то отдельные стороны славян: либо их язык, либо историю, либо антропологию, либо современную политику. Однако славянство – это не то, не другое и не третье, а все вместе. Славянство – это целый мир, целый космос, многомерная и многообразная вселенная со своими законами, особенностями и пока нераскрытыми тайнами.
Мы не можем успешно формировать свою внутреннюю и внешнюю политику без учета этногенеза и исторического опыта славянства. В своих научных исследованиях и образовательных программах мы не должны ограничиваться современными социально-экономическими проблемами, обзором философско-религиозной литературы и искусства XIX-XX веков. Надо изучить родовые корни и фундамент славянского мира в целом. Для этого необходимо осмыслить в древнейшую эпоху, длившуюся тысячелетия, когда славянский мир еще не был расколот на католиков и православных, на латинскую и кириллическую письменную традицию.
 
 
2. Научно-исследовательский и издательский опыт
 
Изучение истоков славяно-русского мира начинается с освоения отечественных классиков (Нестора-летописца, М.В. Ломоносова, В.Н. Татищева, Н.М. Карамзина, С.М. Соловьёва, Н.И. Костомарова, В.О. Ключевского и др). Их труды были неоднократно перепечатаны в последние годы.
Переизданы были и менее известные широкой общественности, но уже публиковавшиеся много лет тому назад исследования отечественных авторов: А.Н. Афанасьев. «Поэтические воззрения славян на природу» (репринт 1994 с издания 1865, иллюстрированное издание 2005); Егор Классен «Новые материалы для древнейшей истории славян» (репринт 1995 с издания 1854, современное издание 1999); А. Гильфердинг. «История балтийский славян», которая недавно была издана с подзаголовком «Когда Европа была нашей» (репринт 2010 с издания 1855).
 Эти и подобные им труды опубликованы при содействии таких авторитетных научных центров как Институт Славяноведения и Балканистики РАН, Институт Русской цивилизации.
Перепечатка дореволюционных книг – это очень нужное дело, поскольку современному читателю не принципиально, когда впервые была опубликована та или иная литература, а важно то, что он сам получает доступ к ней. Однако, для полноты картины желательно изучить не только забытые произведения российских авторов.
Заметным событием для научной общественности становится выпуск книг зарубежных авторов, впервые переведённых на русский язык. Новые горизонты перед нами открыли издания: Стефана Верковича «Веда славян» (1881), в современном переводе с болгаро-помакского А.И. Асова (2003); Мавро Орбини «Происхождение славян и распространение их господства» (1601), частично переведённая в 1722 году в Санкт-Петербурге, изданная репринтом в 2010 году и вышедшая в этом же году полностью в переводе Ю.Е. Куприкова; наконец, совсем недавно в Санкт-Петербурге вышли в свет «Письма о славянских древностях» Тадеуша Воланского в русском переводе Бобровской Е.А. с немецкого издания (1846).
Влияние переизданных источников на современное представление о древнем мире заметно не сразу, но уже на протяжении одного поколения формируется качественно иное сознание. По сути, происходит возвращение исторической памяти и национальной полноценности нашего народа в его глубинном понимании.
Изучение, а тем более публикация древних текстов – дело чести академической науки. Многие античные и средневековые авторы давно изданы или переизданы. Казалось бы, в этом направлении исследований не должно возникать неожиданных трудностей. Однако на деле всё оказывается сложнее.
Если мы обратимся к образцовому во многих отношениях «Своду древнейших письменных известий о славянах», то обнаружим, что в качестве свидетелей «предыстории славянства» привлекаются авторы, начиная лишь с I-II вв. н.э. Такие античные классики, как Страбон, Геродот, Полибий, у которых немало высказываний о предках славян – венетах, ретах, скифах – в Своде попросту отсутствуют.
Опираясь на предложенный круг документов, специалисты и популяризаторы истории выстраивают модель древнеславянского мира, ограниченную рамками христианской эпохи. Так, например, В. Я. Первухин, автор монографии «Начало этнокультурной истории Руси IX-XI веков» (М., 1995) и иллюстрированной энциклопедии «Славяне» (М., 1997), заявляет, что «первые известия о славянах принадлежат иноземным авторам VI в.». Речь тут идет о византийских историках, засвидетельствовавших вторжение варваров в пределы Восточно-Римской империи. Первухин, следуя церковно-православной традиции, подает Византию как «высшую цивилизацию», с коей имели честь вступить в контакт славяне. Здесь, на Дунае, по его мнению, «они включились во всемирную историю».
Явная тенденциозность такого подхода связана с тем, что славянами признаются, в первую очередь, те племена, которые, по данным современной этнологии назывались именами «словене», «склавене», «словаки» и т.д. Славянское происхождение антов, венетов, вандалов, руссов, готов и многих других племен, классифицируемых западной наукой в качестве «кельтов», «галлов», «германцев» или «индоевропейцев», остается у этих исследователей под вопросом или вовсе не рассматривается.
Поскольку невозможно отрицать существование древних корней славянства, уходящих как минимум в начало I тысячелетия до н.э., а фактически – гораздо глубже, в допотопную историю Земли, то необходим основательный пересмотр всех античных источников и артефактов, как широко известных, так и забытых. Новые данные мы можем почерпнуть даже при внимательном прочтении того же Гомера или Страбона, не говоря уже об авторах раннего Средневековья и эпохи Возрождения: Павла Орозия, Прокопия Кессарийского, Исидора Севильского, Иордана, Павла Диакона и других.
Сведения о государственных и общественных устоях наших предков содержатся также в правовых сводах «Leges Barbarorum», наследовавших законодательные кодексы этрусков и древних греков. Они предшествовали «Салической Правде» германцев и «Русской Правде», а также более поздним сводам церковных уставов. Основы варварского права изложены, в частности, в законодательстве готов, правивших в Испании, а отголоски языческой эпохи содержатся в хрониках королей и князей.
Малоизвестны или полузабыты опубликованные некогда во фрагментах или переводах на современные языки авторы позднего средневековья (Саксон Грамматик, Адам Бременский, Гельмольд и др.). Этот пробел частично восполнили составители нового свода исторических свидетельств «Древняя Русь в свете зарубежных источников» (под редакцией Е.А.Мельниковой, М., 1999). В упомянутом издании приведены ценные сведения о древних славянах, но в центре внимания находится средневековая Русь. Следование традиции норманистов приводит к искаженному взгляду на славянство. Так, например, скандинавские источники XI-XIV вв., собранные Т. Н. Джаксон, отражают события, начиная лишь с эпохи Рюриковичей.
Недостаточно изучены и не прокомментированы должным образом книги по истории славян, написанные в эпоху Возрождения и Просвещения. Редкое исключение представляет собой знаменитый труд «Origine de gli Slavi & progresso dell Imperio loro» долматского учёного Мавро Орбини, который был недавно переиздан в репринте с первой русской публикации 1772 года под названием «Книга историография початия имени, славы и расширения народа славянского». В этом же 2010 году, наконец-то, вышел полный русский перевод Ю.Е. Куприкова легендарного исследования с соответствующим названием: «Славянское царство. Происхождение славян и распространение их господства».
На очереди труды Альберта Кранция, Матвея Стрыйковского, Александра Гванини, Иоанна Раича, Яна Потоцкого, Антона Линхарда, Яна Коллара, Милоша Милоевича, Мартина Зунковича и других зарубежных авторов.
Ждут своих исследователей и издателей пионеры отечественной славистики XIX века. Автору этих строк выпала высокая честь подготовить к печати избранные сочинения Юрия Ивановича Венелина в объемном сборнике «Истоки Руси и Славянства», куда вошли 12 замечательных работ русинского историка и филолога. Теперь надо сделать достоянием наших современников не публиковавшиеся более ста лет труды, А.Д. Черткова, А.Ф. Вельтмана, А.Л.  Погодина, И.А. Будуэна де Куртене и т.д. Фрагменты из наиболее значимых исследований отечественных авторов XVIII-XX вв. собрал в хрестоматии «Славяне и Русь: проблемы и идеи» А.Кузьмин (М., 1999). Однако это только начало большой работы по возвращению широкому кругу читателей золотого фонда отечественной славистики.
Давно уже привлекали внимание ученых старинные легенды о князьях. Одна из них, приписываемая первому новгородскому епископу Иоакиму, повествует о «старом Словене», основателе Словенска, и сыне его Вандале. Почерпнутая из церковных собраний она была пересказана В.Н. Татищевым в его «Истории Российской». Скептически настроенные исследователи не рассматривают легенды в качестве надежных источников. С критическими комментариями по поводу легенды под названием «Вандал, царь Новгородский» выступил академик Ю.К.Бегунов, издавший замечательные антологии «Сказания Новгорода Великого (IX-XIV)» и «Сказания Ростова Великого», записанные Александром Артыновым (XVII век). Однако это не значит, что содержащиеся в них факты вовсе не имеют под собой никакой исторической почвы. Просто литературные сведения требуют дополнительной проверки учёными-специалистами.
Круг ранее неизвестных текстов составляют так называемые «ложные и отреченные книги» славянской и русской старины. Часть из них собрал и прокомментировал по следам других исследователей В.В.Титов в сборнике первоисточников XV-XVIII вв. (М., 1999). В разряд этих преследуемых церковной цензурой книг входили древние сочинения по славянской эзотерике, астрологии и гадательной магии. Индекс запрещенных книг включал около сотни наименований. В их число попадали такие полезные своды знаний, как травники, лечебники, заговорники. Следует заметить, что устная эзотерическая традиция славян, неверно трактуемая церковью как «чернокнижие», записана лишь в более поздние времена. Эта традиция, имеющая аналогии в классической для индоариев «Атхарва-Веде», мало изучалась в историческом и этническом контексте, а ведь она имеет вполне конкретные родовые корни. В этой связи отрадно отметить выпуск таких новых сборников-заговоров, собранных этнографами ХХ века и изданных Институтом Славяноведения Российской Академии Наук.
А сколько уникальных книг и целых библиотек с древними манускриптами было уничтожено по тем или иным причинам, и они навсегда пропали для нас. Кто не слышал о трагической судьбе Александрийской коллекции древних манускриптов, о рунических текстах из собрания княгини Анны Ярославны, о загадочной пропаже библиотеки Иоанна Грозного, об исчезнувших раритетах из коллекций таких собирателей старины, как Сулакадзев?
 Открытие неизвестных письменных источников – дело почетное. Вместе с тем, оно чрезвычайно ответственно, ибо закладывает основы современного видения мира античности. Такие литературные источники, как «Велесова книга», «Веда словена», «Хроника Уралинды», воспринимаются академической наукой критически, и требуют всесторонней проверки.
Увлечение сенсационными находками и выдвижение смелых гипотез (А. Асов, В. Кандыба, В. Демин, Ю. Петухов, В. Чудинов) не должны перечеркивать плоды усилий нескольких поколений работников академической науки. Углубление и уточнение знаний о наших давних предках неполноценно без изучения книг русских историков и археологов ХХ века (Г.В. Вернадского, Н.С. Державина, Ю.П.Миролюбова, Б.А. Рыбакова, В.В. Седова, О.Н. Трубачева, Н.И.Толстого, Ю.К. Бегунова, А.Г. Кузьмина, Ю. А. Шилова), а также зарубежных славистов (П. Шафарика, Л. Нидерле, Г. Ловмянского, Р. Пешича).
 Трагический опыт политических репрессий против идеологов славянства (так называемое «Дело славистов», сфабрикованное в 1930-е годы в кабинетах ОГПУ, и прочие «охоты на ведьм») отчасти позади. Труды классиков, изданные в последние десятилетия, сегодня находятся в университетских библиотеках и продаются в магазинах. Однако это не всем нравится. Нашлись желающие повторить опыт «костров инквизиции», восстановить цензуру, запрещенную Конституцией РФ. Уже составлены «списки запрещенных книг», которые постоянно расширяются. Кто будет определять научную ценность или «политкорректность» авторов XXI века?
И здесь позвольте мне сказать несколько слов о результатах моего собственного труда в обсуждаемой сегодня области знания. В годы работы научным и главным редактором таких печатных изданий, как «Наследие Предков» (1995-2000), «Атеней» (2001-2010) и «СЛАВА!» (2003-2010), а также администрирования многоязычных порталов www.ateney.ru и www.ateney.ru/rodoved/ мной было подготовлено несколько научных монографий по теме «Истоки славянства». Прежде всего, назову свой авторский труд «Венеты предки славян» (2000), переведённый на словенский и сербский языки. Поскольку он весьма востребован в наши дни я написал уже новую, значительно доработанную книгу под названием «Истоки славянского мира», издание которой запланировано на конец ноября 2010.
При содействии русско-словенского общества Франце Прешерн мной были подготовлены к печати труды: Й. Шавли «Венеты наши давние предки» (2002), Ю. И. Венелин «Древние и нынешние Словене» (2004), М. Бор, И. Томажич «Венеты и Этруски у истоков европейской цивилизации» (2008). В рамках серии «Славянские древности» под моей редакцией была также издана книга А.Г. Маш «Сокровища Ретры» (2006) в переводе А.А. Бычкова с немецкого языка.
Продолжением этой линии стало моё участие в переиздании книги В.С. Леднева Венеты. Славяне. Русь. (2010) в качестве автора послесловия и приложения. Месяц тому назад я отдал в издательство «Русская цивилизация» упомянутое выше собрание избранных трудов Ю.И. Венелина. Это фундаментальное издание, общим объёмом около 40 п.л.
И постоянно продолжаю трудиться на данном поприще, в том числе в качестве участника многочисленных научных конференций в России и за её пределами, значительно обогативших мой опыт как слависта.
Итоги моих исследований в данной области обобщены в библиографическом обзоре «Российская наука о происхождении славян» (он опубликован в Приложении к книге: М. Бор, И. Томажич «Венеты и Этруски у истоков европейской цивилизации», стр. 626-686.
 
 
3. Методологические проблемы
 
Наука XX в. принесла немало сенсационных открытий о древних цивилизациях. Теперь мы знаем, что на Северо-Западе нашей Родины существовала легендарная Гиперборея, а на Юго-Востоке – Великая Скифия. Есть серьезные основания для утверждения, что древние цивилизации Евразии – Арата, Триполье, Киммерия – находилась в бассейне рек Днепр и Дон. Доказана генетическая и историческая общность славяно-арийского мира, его тесные связи с античными цивилизациями Балтики и Средиземноморья. Об этом родстве свидетельствуют этимологически близкие, иногда единые понятия, схожие по именам и функциям пантеоны богов, близкие по духу и форме народные традиции. Новейшие исследования показывают, что так называемое «Великое переселение народов» в действительности было закономерным освоением жизненного пространства нашими предками – варварами, которые жили на территории Западной и Восточной Европы до появления Римской Империи, во время ее расцвета и после ее падения.
По сути, речь идет об открытии подлинной истории, более древней, более сложной, но и более богатой славными событиями. Такой пересмотр мировоззренческих стереотипов и идеологических клише, сопровождающийся неизбежной переоценкой прошлого в целом, иногда называют «историческим ревизионизмом», что не совсем удачно. Лучше было бы говорить о Реконкисте Памяти, поскольку наиболее смелым и последовательным ученым в их стремлении докопаться до истины порой приходится в буквальном смысле отвоевывать каждый достоверный факт, добывать и защищать его ценой огромных умственных усилий и гражданского подвига.
Ведь прошлое только на первый взгляд кажется неподвижным, монолитным и однозначным. На самом деле оно разнообразно и выражается через авторские точки зрения, обобщенные до научных школ и академических направлений. Проходят годы, десятилетия, века, и представления о былом (образы или модели прошлого) качественно меняются. Вместе с тем, многое в глубинных слоях нашей истории остаётся непонятным и загадочным.
Интерпретация одних и тех же событий зависит от эпохи, личности и мировоззрения наблюдателя, а также его географического местоположения. Так, например, история античного Рима по одному выглядит с Запада и совсем по-другому с Востока. Одну трактовку прошедших событий дают летописцы, другую – богословы, третью – философы, четвертую – политики.
Для нас история имеет удивительное свойство. Когда мы её рассматриваем под углом зрения родовой памяти, бесконечное количество разрозненных фактов вдруг начинает выстраиваться в логичную связь, а сами события становятся все более понятными, близкими, родными, образуя священный мир предков.
Наша цель не состоит в том, чтобы искусственно углубить родную историю, любой ценой доказать славянское или русское происхождение того или иного колена европейцев. Просто, имея множество объективных фактов и неопровержимых аргументов в пользу глубокой древности родного мира, мы стремимся по возможности указывать на тесные связи наших давних и более близких предков, выстроив, таким образом, генетическую линию. Возможные ошибки и неточности на этом пути не должны препятствовать пониманию общего замысла и сути исторических явлений.
Другая проблема: взаимосвязь ядра нашего суперэтноса и его периферии. Можно сколько угодно говорить о тех или иных элементах славянства в различных культурах, например, арийской (ведической) или исламской (коранической). Важно точно знать, в какой мере эти элементы проявляются. Если таковые доминируют, то где выражение этой гегемонии? Где конкретные исторические памятники или хотя бы их доказанные следы?
То, что мы сегодня называем славянским миром, некогда представляло собой многополюсную структуру, менявшую свои контуры в зависимости от исторических условий. Полюсы, подобно греческим городам-колониям, знали о существовании друг друга, но не всегда взаимодействовали. Династические браки были лишь одним из немногих средств укрепления славянских союзов. Часто случалось, что одни братские племена, воевали против других на стороне германцев, римлян или степных кочевников.
Когда мы говорим об исторических источниках, мы всегда имеем в виду, что таковые не сводятся к письменным, да и вообще – к вербальным (словесным) текстам. Исследователю прошлого нельзя ограничиваться комментированием той или иной книги, эпической песни, легенды, какой бы ценной она ни была. Талмудизм, выросший до уровня современной герменевтики, как метод имеет свои достоинства, но он явно недостаточен для полноты знания многомерного, многообразного и противоречивого мира. Сама окружающая нас действительность, сама природа и сама человеческая история должны рассматриваться нами как открытая книга. Этот метод в современной науке называется семиотикой, разделом знаний о знаковых системах различного порядка, включая, конечно, и вербальные. Если мы посмотрим на мир с точки зрения семиотики, нам откроются новые горизонты, ключи и тайны.
Одним их главных направлений исторической семиотики является топонимия, наука о географических именах. Любое место земли, горных или водных пространств, имеет несколько названий, которые сменяют друг друга от эпохи к эпохе. В качестве примера можно привести целый ряд названий Балтийского моря, которое именовалось Скифским, Венетским, Сарматским, Свевским, Варяжским и т.д. Данные топонимии помогают нам проследить исторический путь миграции наших предков на просторах Евразии – от Балкан и Русской равнины до Скандинавии и Аляски.
Самостоятельную отрасль знания составляет теонимия, наука об именах богов, выросшая из древней космогонии и обрядности. Некогда среди жрецов (волхвов) был специальный круг посвященных, хранивших память о богах, сотворивших мир. Боги воспринимались как первопредки людей, вступали в браки между собой и распри. В своем энциклопедическом издании «Родные Боги в творчестве славянских художников» (М. 2006), я вместе с соавтором Г.С.Лозко раскрываю сакральный смысл богов и богинь наших предков-язычников. Особое место уделено семье гиперборейских богов, которую составляли олимпийцы Зевс (Див), Лето (Лада), Артемида (Дзевана) и Аполлон (Купала).
Для проверки достоверности исторических данных мы должны использовать достижения таких отраслей науки, как генетика, антропология, генеалогия, сравнительная лингвистика, семиотика религиозных символов, музыки, одежды. Сведенные воедино, результаты исследований различных наук радикально меняют саму картину античного мира.
 
 
4. Конкретные задачи
 
Идеологическая задача нашей программы состоит в том, чтобы развеять миф об исторической отсталости славян, их вечной зависимости от более сильных народов и якобы непреодолимой вражде между собой. Она противостоит доктринам, направленным на раскол и ослаблению славянского мира
Для начала, как было сказано выше, следует переиздать важнейшие труды русских и зарубежных ученых по славистике, те которые позволяют увидеть общие родовые корни братских народов.
На базе классических и новых публикаций необходимо подготовить научный фундамент для критики тех аспектов индоевропейской, паневропейской и евразийской теорий, где игнорируется роль и место славян в мировой истории.
Плодотворное развитие исторической науки предполагает создание современных трудов, учитывающих достижения предшественников и новые открытия. Механическая перепечатка текстов классиков или малоизвестных авторов прошлых веков сама по себе не гарантирует адекватное переосмысление нашей истории.
Однако проблема как раз и состоит в том, что многие из нынешних авторов, пишущих о древностях, не утруждают себя чтением предшественников, а тем более – цитированием источников. Они сочиняют свою собственную версию истории, придумывают названия славянских богов, моделируют несуществующие письмена и тексты, предлагают недостаточно обоснованные гипотезы, а иногда и явно фантастические картины прошлого. Книги этих авторов заполняют полки книжных магазинов и – что удивительно! – они пользуются спросом у неподготовленного читателя.
Например, один из известных академиков В.А.Чудинов в поиске оригинальных доказательств многотысячной древности русской письменности, создал свой метод искусственного моделирования знаков и целых надписей. С помощью явной фальсификации он «расшифровывает» рисунки природного происхождения на древних камнях, различные узоры, типографические пятна, растровые точки на репродукциях, аэрофотоснимки и т.п. Дело дошло до того, что Чудинов начал «читать по-русски» лунные и солнечные пятна, которые он называет «селинографами» и «гелиографами». И об этих «открытиях» академик докладывает на международных конференциях, где представляет российскую науку!
Да, нам необходимо развивать современную школу славяноведения, но как науки, основанной на достоверных знаниях, а не на идеологии, религии или авторских измышлениях. Нам нужны не славянофилы, фантазирующие о прошлом, а славяноведы, тщательно изучившие труды предшественников, подлинную историю славян и их соседей, т.е. профессионалы, которые в состоянии продолжить академическую традицию без ущерба для неё.
Перспективные задачи ставит перед собой запланированная нами книжная серия «Истоки», посвященная классикам славяноведения XVIII- XIX веков. Она рассчитана на широкий круг образованных читателей, интересующихся истоками родной культуры, в первую очередь на учащуюся молодежь и научную среду. Труды выдающихся славистов, безусловно, будут способствовать развитию отечественной науки, взаимопониманию братских народов, их сближению и культурному развитию.
Особо следует сказать об исключительно важном проекте публикации старинных и современных карт по географии древних Славян и Руси. Их земли нельзя воспринимать как нечто принадлежащее только истории. Речь идёт о так называемой Священной географии, кровно связанной с родословной наших предков. Без досконального знания священной географии невозможно формирование адекватной геополитики, дипломатии, культурной политики государства, не говоря уже об общем, специальном и академическом образовании. 
Нынешней агрессии Запада и Юга, основанной на «праве силы» и силы денег, целью которой является расчленение единого славянского пространства и вытеснение русских на Восток, мы должны противопоставить историческое и родовое право, согласно которому наши пращуры составляли основу коренного европейского населения. Через факты исторической географии обосновывается не только внешняя политика славянства, но и наше законное место в Белом мире.
Итак, мы подвели некоторые итоги развития славистики в области исследования древностей. Многое уже сделано, но еще больше предстоит сделать, опираясь на опыт предшественников.
Сформулированные нами задачи – непростые. Они требуют сосредоточения усилий нескольких ученых и коллегиального сотрудничества, в частности в рамках созданного мной Научного Совета. Будем же достойны поставленных нами целей. Восстановим нашу родовую память в её возможной полноте и тем самым заложим основы для настоящего и будущего возрождения наших братских народов.
 
Тулаев Павел Владимирович (Россия),
член-корреспондент Кирилло-Мефодиевской Академии
Славянского Просвещения

Впервые опубликовано на сайте http://www.tulaev.ru/html.php?175 


Далее читайте:

Тулаев Павел Владимирович (авторская страница).

 

 

СЛАВЯНСТВО



Яндекс.Метрика

Славянство - форум славянских культур

Гл. редактор Лидия Сычева

Редактор Вячеслав Румянцев